Подготовительный этап

Задание 1:

Реферирование 2-3 статей (на выбор) по теме семинара, с выделением полезного: практических идей, вопросов для размышления, соотнесенности с вашим опытом.
Возможны собственные добавления.
Форма предъявления результатов реферирования может быть любой: текстовая, аудио запись, схема и проч., выполненных с помощью любых, известных вам сервисов веб 2.0
  1. Барышкин А.Г., Резник Н.А."Основные параметры визуализации учебной информации" Режим доступа:http://www.npstoik.ru/vio/img/article/_2005_3_38-44.pdf
  2. Далингер В.А."Когнитивно-визуальный подход и его особенности в обучении математике" Режим доступа: http://omsk.edu/article/vestnik-omgpu-151.pdf
  3. Ермилова Е.Б."Визуализация обучения как средство развития учебных способностей младшего школьника" Режим доступа: http://childpsy.ru/dissertations/id/18447.php
  4. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А."Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов"  – 
  5. Глава 8 «Технология визуализации учебной информации» Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8.html
  6. Макарова Е.А."Визуализация как способ структурирования знаний и формирования ментального пространства" Режим доступа: http://www.oprb.ru/data/partner/6/message/RR9f14_3049.pdf
  7. Манько Н.Н."Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности"Режим доступа: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://izvestia.asu.ru/2009/2/peda/TheNewsOfASU-2009-2-peda-04.pdf
  8. Норма Пресмег, Мурат Чошанов, "Роль визуализации в процессе обучения математике" Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/313
  9.  Шеховцова Д. Н."Рабочая тетрадь по геометрии как средство визуализации знаний" Режим доступа: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/shehovtcova_d._n._99_102_9_87_2009.pdf
  10. Irina Dobrova"Три уровня визуализации: данных, информации, знания" Режим доступа:  http://infographer.ru/3dimentions/
Результат выполнения

Задание 2:
Практикум: выбрать 3 видео ролика из 25 ( согласно своей специализации) в аннотированном  списке "ЭОР в практике учителя", просмотреть их, выделить полезное для себя, отметив недостатки, если имеются. Сделать запись в учебном блоге персональном /гугл -листе

Результат выполнения


1. ОБЖ, "Терроризм" 7, 10 кл., рассматривается групповая работа с презентацией, снабженной гиперссылками Табуньщикова О.В. (Тамбов)
Полезное: вовлечение детей в активную форму деятельности
Недостатки: излишняя визуализация темы (мертвые изуродованные тела, образ террориста как жителя Кавказа).

2.География, тема "Русское чудо-озеро Байкал", 8 кл., рассматривается проект, сайт проекта , итоговое мероприятие проекта в виде конференции.
Полезное: вовлечение детей в проектную деятельность, грамотная организация
Недостатки: требования к ИКТ-компетентности учащихся (работать с данной технологией не трудно, а вот грамотно и красиво представить результат - с этим у детей обычно проблема).

3. Стереометрия, для детей с ОВЗ, Ануфриева И.А.Использование виртуального конструктора
Полезное: знаком с данным ОУ, отличная работа по созданию обучающих курсов, все продумано, учитель выполняет роль тьютора
Недостатки: наличие специального (платного) ПО.

1 комментарий: